Медикаментозное лечение алкоголизма

Алкогольная зависимость – это тяжёлое заболевание, которое заключается в пагубной тяге человека к спиртному и несёт тяжелейшие последствия для его жизни, здоровья, а также социальных навыков и психической стабильности. Существует два пути лечения пациента от алкоголизма – медикаментозный и безмедикаментозный.

Суть первого метода заключается в том, что в том, что в организм больного вводятся медикаменты, которые помогают справиться с проблемой. Можно назвать совершенно разные средства, с помощью которых осуществляется лечение от алкоголизма – таблетки, внутривенные инъекции или капсулы, вшиваемые под кожу.

Безмедикаментозный метод – это психологические практики, курс реабилитации, гипноз и другие средства воздействия на психику пациента. Он эффективен в тех случаях, когда больной осознаёт свою проблему и готов приложить усилия, чтобы справиться с ней. Сюда можно отнести также психотерапевтическое кодирование больного, которое вызывает на уровне подсознания стойкое отвращение к спиртному.

Препараты для лечения алкоголизма

Медикаментозное лечение алкоголизма в Киеве, как и в других местах, предусматривает использование лекарственных препаратов, которые можно условно разделить на три группы:

• Снимающие симптомы абстинентного синдрома;
  • Избавляющие от тяги к употреблению спиртных напитков;
  • Вызывающие в организме непереносимость алкоголя и отвращение к нему.

Первая группа является наименее эффективной – она просто избавляет от страданий на этапе отмены алкоголя. Мало того, что она никак не влияет на отношение пациента к выпивке, но более того – она может стать своеобразным «подстёгивающим» фактором. Человек видит, что негативные последствия действия алкоголя можно убрать без особых усилий, и это может побудить его продолжить возлияния.

Препараты для лечения алкоголизма из второй группы, по сути, наиболее интересны и эффективны. Здесь уделяется внимание именно самой проблеме – зависимости от спиртного и тяге к нему. Купирование самого «корня зла» – самый здравый подход.

И третья группа на сегодняшний день наиболее популярна в нашей стране – эти препараты врачи наиболее часто применяют в процессе лечения хронического алкоголизма.

Методики медикаментозной терапии

На сегодняшний день существует две основные методики лечения от пьянства. Сложно сказать, какая из них эффективнее – это зависит от индивидуальных факторов в личности больного.

Первая методика – это введение в организм препаратов, которые при каждом приёме спиртного вызывают сильную боль. В результате у пациента формируется стойкий рефлекс, который говорит, что любая выпивка будет сопряжена с физическим страданием. Лекарства при этом методе вводятся либо при помощи внутримышечных инъекций, либо путём вшивания под кожу специальной капсулы. В течение нескольких лет капсула растворяется в организме, но срока её действия достаточно для того, чтобы у больного выработался рефлекс, который удержит его от употребления алкоголя.

Вторая методика – это воздействие на определённые участки коры головного мозга, снимающее удовольствие от выпивки. Человек пьёт, но при этом не ощущает той эйфории, которая была раньше. Это очень эффективный метод, хотя и связан с серьёзными финансовыми затратами. Препараты для него стоят довольно дорого.

Оба способа предусматривают для лечения алкоголизма таблетки, если есть противопоказания для инъекций и капсул.

Наркологическая клиника «Ренессанс» осуществляет высококвалифицированное медикаментозное лечение алкоголизма в Киеве и области. Обращайтесь – наши специалисты помогут справиться с проблемой!

Зависимый от алкоголя человек полностью теряет интерес ко всему, что не связано с распитием спиртных напитков. Конечно же, такая пагубная страсть никак не может благоприятно отразиться на его отношениях в семье и с окружающими. Постепенно, происходит полная деградация личности. Как же не допустить этого и справиться с возникшей проблемой на ранних этапах ее развития?

Способы лечения

Существует два основных и, в равной степени, действенных метода борьбы:

1. Первый включает в себя необходимость использовать медицинские препараты для лечения алкоголизма. Они при приёме спиртного вызывают боли, в результате которых человек просто боится выпивать.
  2. Второй метод заключается в оказании влияния на кору головного мозга, в результате чего пациент перестает получать удовольствие от выпитого алкоголя.

Важно знать, что использование этих методов достигает наибольшего эффекта лишь в тех случаях, когда больной полностью понимает необходимость лечения.

Классификация медикаментов

Все, применяемые при правильно спланированном лечении алкоголизма препараты, можно разделить на три основные группы:

• капли либо таблетки, облегчающие похмельный синдром;
  • медикаменты ощутимо подавляющие тягу к алкоголю;
  • препараты, способные вызвать стойкое отвращение к спиртным напиткам.

Все препараты применяются как в комплексе, так и самостоятельно.

Результативность любого метода зависит исключительно от индивидуального подхода к каждому пациенту. Специалисты клиники «Ренессанс» обязательно окажут помощь и решат вашу проблему. Медикаментозное лечение алкогольной зависимости в центре «Ренессанс» – гарантия скорейшего выздоровления!

Медикаментозное лечение алкоголизма